Апрель Софт
Больше, чем
просто автоматизация...
+7 (831) 202-15-15
aprsoft@aprilnn.ru

  • Программы 1С
  • Решения Апрель Софт
  • Услуги
  • Курсы 1С
  • Мероприятия
  • Корпоративным клиентам
  • Партнерам
  • Главная / Бюджетные организации / 1С:Государственные и муниципальные закупки

    1С:Государственные и муниципальные закупки

    1С:Государственные и муниципальные закупки
    Решение предназначено для автоматизации процессов планирования, подготовки и проведения закупок, и разработан в соответствии с нормативно-правовыми актами.
    • Ориентирован на уполномоченные органы, специализированные организации, на крупных государственных или муниципальных заказчиков
    • Позволит оптимизировать и упростить процесс подготовки документов и принятия решений на разных этапах
    от 276 000 руб. Оставить заявку

    Программный продукт "1С:Государственные и муниципальные закупки 8" обеспечивает автоматизацию всех этапов подготовки и размещения заказа на закупку товаров, работ и услуг. Программа предназначена для применения в:

    • государственных и муниципальных учреждениях разного уровня, закупочная деятельность которых регламентируется Федеральным законом 44-ФЗ:
      • главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, выступающие в роли государственных (муниципальных) заказчиков;
      • органы государственной и муниципальной власти, уполномоченные органы, осуществляющие функции по размещению заказа;
      • специализированные организации — юридические лица, которые привлекаются заказчиками или уполномоченными органами для осуществления функций по размещению заказа;
    • организациях и учреждениях, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом 223-ФЗ:
      • государственные и муниципальные унитарные предприятия;
      • автономные учреждения;
      • государственные корпорации и др.

    Внедрение программного продукта 1С:Государственные и муниципальные закупки 8 позволит оптимизировать и упростить процесс подготовки документов и принятия решений на разных этапах подготовки и проведения торгов — и для специалиста, готовящего документацию по проведению торгов, и для комиссии, в задачи которой входит рассмотрение и оценка заявок участников размещения заказа.

    Систематизация данных в виде структурированных документов и многократное использование занесенной в систему информации позволят снизить объем операторской нагрузки и повысить качество подготавливаемых документов. А это, в свою очередь, снизит сложность внесения изменений в готовую документацию (конкурсную, аукционную и т.д.).

    Применение программы "1С:Государственные и муниципальные закупки 8" поможет избежать ошибок на этапе формирования документации и проводить процедуры размещения заказов с учетом всех требований законодательства.

    Особенности внедрения программного продукта у заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом №223-ФЗ

    Федеральный закон №223-ФЗ дает право каждой организации производить закупки любыми способами при условии, что порядок таких закупок закреплен в Положении о закупках организации. Положения о закупках сильно различаются – и по набору способов закупок и по порядку их проведения.

    Очень важно понимать, что все нюансы закупочного процесса организаций, подпадающих под действие 223-ФЗ, учесть в типовом решении невозможно. Соответственно, при внедрении потребуется активное участие партнеров в части доработки системы под особенности каждого клиента.

    Программный продукт 1С:Государственные и муниципальные закупки 8 включает технологическую платформу 1С:Предприятие 8 и прикладное решение (конфигурацию) "Государственные и муниципальные закупки"

    Механизм настройки способов закупок

    Организация, осуществляющая закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ, вправе предусматривать в Положении о закупках свои способы определения поставщиков. Для возможности гибкой настройки способов закупок в конфигурации реализован конструктор, позволяющий:

    • Настроить содержание описательной части закупки
    • Определить перечень стандартных и специфических требований к участникам закупок
    • Установить критерии и подкритерии оценки предложений и порядок их расчета
    • Выделить этапы проведения закупки, предусмотренные Положением о закупках
    • Настроить печатные формы документов

    Справочник продукции

    В системе предусмотрено формирование собственного иерархического справочника (классификатора) товаров, работ и услуг «Продукция» с описанием характеристик и потребительских свойств.

    Можно вести учет закупаемой продукции в разрезе:

    • ОКП (общероссийский классификатор продукции);
    • ОКДП (общероссийский классификатор экономической деятельности, продукции и услуг);
    • ОКПД (общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности);
    • Номенклатура.

    Использование классификаторов для идентификации продукции необходимо для формирования различных форм отчетности в разрезе определенных групп и видов продукции. В справочнике продукции предусмотрена возможность сбора продукции по группам. При этом формирование групп осуществляется пользователями самостоятельно.

    Для удобной работы пользователя при больших объемах вводимой информации предусмотрено два режима ввода данных о закупаемой продукции — непосредственно в справочнике «Продукция», и при заполнении документов системы.

    Поскольку в программе можно вести учет закупок товаров, работ и услуг нескольких заказчиков, предусмотрена возможность настройки видимости данных справочника «Продукция» для пользователей. Ограничение данных производится по учреждению, к которому относится пользователь системы. Например, пользователю конкретного учреждения могут быть доступны данные, введенные пользователями только данного учреждения, или данные, введенные пользователями других учреждений.

    Реализована возможность настройки прав пользователей на редактирование (модерирование) данных справочника.

    Сбор заявок (потребностей) подразделений или подведомственных учреждений

    Программный продукт позволяет автоматизировать процесс сбора заявок от подведомственных организаций на проведение торгов. В состав данного блока входят следующие функции:

    • Сбор и регистрация заявок заказчиков;
    • Автоматическое формирование лотов заявки на основании данных плана закупок;
    • Автоматическое формирование лотов закупки на основании данных заявок;

    Планирование закупок и формирование плана закупок

    В программном продукте реализован блок планирования закупок, который предоставляет пользователю следующие возможности:

    • сбор плановых заявок подразделений или подведомственных учреждений
    • автоматическое формирование плана закупок на основании плановых заявок
    • автоматическое формирование плана-графика закупок на основании плана закупок
    • автоматическое формирование закупки на основании строк плана-графика закупок. Также предусмотрено создание заявок на закупку.
    • формирование аналитических отчетов, позволяющих оценить процент исполнения плана закупок и заключенных контрактов, а также экономию, полученную в результате проведения процедур закупок.

    Подготовка и размещение заказа

    Программный продукт 1С:Государственные и муниципальные закупки 8 автоматизирует основные способы закупок, регламентируемые федеральным законом №44-ФЗ, такие как:

    • конкурс
      • открытый/закрытый конкурс;
      • открытый/закрытый конкурс с ограниченным участием;
      • открытый/закрытый двухэтапный конкурс;
      • открытый/закрытый двухэтапный конкурс с ограниченным участием.
    • аукцион;
    • открытый аукцион в электронной форме;
    • запрос котировок;
    • запрос предложений;
    • предварительный отбор;
    • закупка у единственного поставщика;

    В системе можно отразить все этапы размещения заказа — от создания комиссии (конкурсной, аукционной, котировочной), до формирования пакета документации и публикации в средствах массовой информации.

    Информация о проводимых закупках вводится в систему в четко структурированном виде с использованием электронных документов и фиксируется в журнале закупок.

    Объединение лотов

    Для организации эффективной работы пользователей в системе реализован механизм, позволяющий формировать лоты плана закупок и закупки путем объединения выбранных лотов, производится объединение лотов, выбранных пользователем;

    Объединение продукции

    При формировании лотов конкурса или аукциона заказчиком либо уполномоченным органом может возникнуть потребность в объединении продукции. Например, когда конкурс проводится на основании поступивших главному распорядителю заявок от подведомственных ему учреждений, содержащих одноименную продукцию. Для решения такой задачи в системе реализован механизм объединения продукции.

    Объединение одноименной продукции производится в рамках одного лота плана закупок или закупки по решению пользователя.

    Также в системе предусмотрена возможность перемещения продукции между лотами. При этом при переносе продукции автоматически пересчитывается цена лотов.

    Механизмы объединения и переноса продукции, реализованные в «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» позволят заказчику или уполномоченному органу, оптимальным образом сформировать предмет закупки.

    Подготовка пакета документации

    Всю необходимую документацию

    • извещение о проведении конкурса;
    • извещение о проведении аукциона;
    • извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;
    • извещение о проведении запроса котировок;
    • извещение о проведении запроса предложений;
    • извещение о проведении предварительного отбора;
    • извещение о проведении закупки у единственного поставщика;
    • конкурсная документация;
    • документация об аукционе;
    • документация об открытом аукционе в электронной форме;
    • документация запроса предложений;

    можно сформировать в системе автоматически на основании введенных данных. Формирование документации производится с помощью системы отчетов в виде отдельных файлов в формате word-xml, которые можно сохранить в любой нужный формат — .doc, .rtf и др.

    Для каждого типа документа — будь то извещение или конкурсная документация, применяются встроенные шаблоны. При этом шаблоны являются настраиваемыми, то есть пользователь всегда может определить порядок отражения информации так, как это ему требуется. Система автоматически рассчитывает параметры формирования отчетов и предлагает пользователю наиболее оптимальный вариант.

    Подобный механизм позволяет сократить время на подготовку качественной документации, поскольку сформированные в автоматическом режиме печатные документы не требуют дополнительной доработки пользователем.

    Предварительный отбор и выбор поставщика

    Программный продукт 1С:Государственные и муниципальные закупки 8 автоматизирует регистрацию заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок.

    По каждой заявке участника можно ввести всю необходимую информацию — сведения об участнике, предоставленных в составе заявки документах, предлагаемой продукции с указанием ее функциональных характеристик и цены и др.

    В функционал программы заложен дополнительный функционал, обратитесь за консультацией к специалистам 1С:Апрель Софт через форму обращения на сайте.

    Оставить заявку