Апрель Софт
Больше, чем
просто автоматизация...
+7 (831) 202-15-15
aprsoft@aprilnn.ru

  • Программы 1С
  • Решения Апрель Софт
  • Услуги
  • 1С:ИТС
  • Курсы 1С
  • Мероприятия
  • Корпоративным клиентам
  • Главная / Новости / Автоматизация автотранспортного бизнеса: лучший способ экономии средств

    Автоматизация автотранспортного бизнеса: лучший способ экономии средств

    Автоматизация автотранспортного бизнеса: лучший способ экономии средств
    //29.04.2016

    Сегодня каждое автотранспортное предприятие ищет пути экономии средств, чтобы не только выжить в современных условиях ведения бизнеса, но и получать прибыль.

    С одной стороны - повышение цен на бензин, запуск системы "Платон", с другой - жесткая конкуренция, не позволяющая повышать цену на услугу в соответствии с возросшими расходами.

    Все это приводит к тому, что руководители оказываются "между молотом и наковальней": экономить на качестве ГСМ и зарплате водителей? Повысить стоимость услуг и остаться без клиентов? Реже проводить плановые ремонты транспорта?

    Как владельцам автотранспортных компаний сократить расходы и не потерять при этом в качестве услуг и получаемой прибыли? Как повысить рентабельность компании и при этом иметь свободу маневра, чтобы обойти конкурентов?

    Эффективный способ экономии – автоматизация бизнеса. Что дает автоматизация? В первую очередь – минимизацию затрат на организацию и управление бизнеса в целом. Во-вторых, с помощью автоматизации даже самые «серые» и «запутанные» процессы становятся прозрачными и легко отслеживаемыми. Практика автоматизированных автотранспортных предприятий показывает, что даже кражи топлива недобросовестными водителями легко отслеживаются, пресекаются и со временем исключаются вовсе.

    Автоматизация – реально действующий инструмент, результаты работы которого становятся видны быстро. Как это работает в автотранспортных предприятиях? Рассмотрим на практических примерах.

    Практические примеры, или 4 статьи расходов, на которых можно сэкономить

    К основным расходам автотранспортных компаний относятся: приобретение ГСМ, запасных частей, сменных шин, начисление заработной платы работникам и выплата налогов. Как сэкономить на каждой из них?

    Итак, первая статься расходов - приобретение ГСМ. Как автоматизация может помочь сэкономить на этом виде затрат? В программе есть нормативы расхода топлива, учитывающие особенности дорог (городские, загородные, горные и пр.). Каждый после заправки машины вы вносите данные о заправке, и программа автоматически рассчитывает средний расход топлива. Сравнив новые данные с прошлыми, вы можете определить точки "провисания" процесса, если они существенно отличаются. Например, на одной и той же машине работают два водителя. Причем у одного водителя расход топлива примерно соответствует нормам, у другого – наблюдается перерасход. Программа позволяет зафиксировать данное несоответствие и отследить его периодичность. Владея данной информацией, можно выявить факт кражи топлива, неправильной эксплуатации двигателя или нецелевого использования автомобиля.

    Другой пример: один и тот же водитель работает на двух разных машинах по сходным маршрутам, но на одной машине показатели расхода ниже, а на другой – выше. Данные показатели могут говорить о неисправности в двигателе одного из автомобилей. Другими словами, постоянное сравнение фактического расхода топлива с нормативными показателями дает возможность отслеживать эффективность работы, как водителей, так и автомобилей. А это в свою очередь позволяет избегать поломок в пути, срывов сроков доставки, кражи топлива и пр.

    Вторая статься расходов – покупка запасных частей и сменных шин. Благодаря автоматизации вы всегда будете знать, какой автомобиль нуждается в запасных частях и в каких именно, сможете отслеживать периодичность ремонта, будете знать, какой автомобиль требует замену шин, какому автомобилю нужно пройти плановый ремонт и прочее. Это позволит избежать «накладок» в работе, улучшить логистику, повысить скорость работы компании в целом. Например, заранее зная о том, что конкретному автомобилю нужно пройти ТО, вы не будете отправлять его на дальние расстояния.

    Третья статья расходов – начисление заработной платы. Программа не только самостоятельно начисляет заработную плату согласно установленным вами лично правилам начисления, а также хранит массу полезной нужной информации по каждому сотруднику компании. В программе сохраняются все персональные и профессиональные данные о каждом работнике: медосмотр, отпуска, сумма выплаченной зарплаты, премий и прочее.

    И последняя статья расходов – начисление налогов. Как правило, специальные программные решения для автотранспортных предприятий работают на базе 1С:Предприятие 8 . Например, собственная разработка компании 1С:Апрель Софт "Апрель Софт: Учет ГСМ и путевых листов" работает на установленной платформе «1С:Предприятие 8.2» и «1С:Предприятие 8.3». Благодаря этому вы всегда сможете в сроки начислять и выплачивать налоги, избегая лишних вопросов контролирующих органов, владеть информацией о суммах начислений по предприятию в целом и, при необходимости, по каждому сотруднику.

    5 отделов и служб транспортных компаний, на работе которых можно сэкономить с помощью автоматизации.

    Каждое автотранспортное предприятие не обходится в своей работе без диспетчерского отдела. Одни предприятия содержат целые диспетчерские службы, другие – пару диспетчеров. Однако, и те и другие зачастую сталкиваются с затратами времени на выписку путевых листов и гарантируя отсутствие ошибок при выписке, которые частенько случаются, если диспетчер работает в авральном режиме. Автоматизация значительно упрощает этот процесс, заполняя путевые листы автоматически. Это позволяет реально экономить деньги и время – например, поручив вашим диспетчерам выполнять дополнительные более сложные задачи или сократив количество персонала.

    Также можно улучшить работу логистического отдела. Так, программные продукты позволяют отслеживать загруженность каждой автотранспортной единицы и направление ее движения. Это позволяет избежать случаев, когда два автомобиля движутся по одному и тому же направлению и при этом груз одного легко поместился бы в один автомобиль. Продуманная логистика – залог успеха автотранспортных компаний. Программа позволяет оперативно и без лишних затрат решать эти задачи. Как результат, вы всегда знаете какой груз можно «подбросить» по пути движения основного груза.

    Работа кадровой службы также значительно упрощается. Благодаря тому, что программа хранит все нужные данные по каждому водителю, кадровики могут отслеживать в режиме нон-стоп отпуска, срок действия прав, медсправок и прочих нужных нюансов. Это позволяет избегать реальных проблем, связанных с нехваткой водителей. Кадровый сотрудник, благодаря программе, может составлять планы работы каждого водителя без ущерба для компании (если нужно взять срочный заказ, а у водителя закончился срок действия прав). К тому же программа позволяет не сомневаться в профессионализме сотрудников и их опыте работы.

    Автоматизация также упрощает и повышает оперативность работы отдела продаж. Программное решение выполняет функцию «интеллектуального» подбора автомобилей и водителей, фильтруя заказы, сохраняя конфиденциальность, упрощает процесс оформления заказов и проведение необходимых расчетов. Как следствие, сокращается время обработки одного заказа, а значит, повышается производительность труда.

    Легко и гибко настраиваемые пользователями отчеты значительно облегчают работу руководителей (а именно, управленческий учет). С помощью программы вы сможете отследить информацию о состоянии заказа, об ответственных за выполнение, о работе водителей и многом другом. Оперативность – важный принцип работы автотранспортного предприятия. Благодаря автоматизации с этим у компании проблем не возникает.

    Если вы владеете автопарком или автотранспортным предприятием и перед вами стоит задача повысить эффективность работы предприятия с целью экономии средств, узнайте о специальных отраслевых решениях компании 1С:Апрель Софт для автотранспортного бизнеса. Оставьте заявку здесь, и специалисты компании свяжутся с вами в ближайшее время.


    Узнать больше!

    Сэкономил – значит, заработал. Учитесь экономить умно вместе с компанией 1С:Апрель Софт!

    Перейти к списку новостей