Главная / Новости / Электронный больничный лист

Электронный больничный лист

Электронный больничный лист
28.07.2017

С 01.07.2017 начал действовать закон о переходе на электронные больничные листы (далее — ЭБЛ).

Законом «О внесении изменений…» от 01.05.2017 № 86-ФЗ (далее — закон об электронных больничных листах) был добавлен термин «электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной подписью медработника и медорганизации» в следующие нормы:

- ч. 5 ст. 13 закона «Об обязательном соцстраховании…» от 29.12.2006 № 255-ФЗ;

- ч. 3.2 ст. 59 закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 № 323-ФЗ. 

Выданный ЭБЛ будет иметь юридическую силу наравне с бумажным.

Электронный документооборот сокращает время на оформление документов и их обмен-передачу, некоторые поля заполняются в автоматическом режиме, а отправка и получение электронных больничных листов занимает несколько секунд.

Также уменьшаются случаи подделки бумажных больничных; контролируется система учета страхового стажа и расчета пособий; не будет ситуаций порчи документов;

экономятся бюджетные средства за счет уменьшения выпуска бумажных больничных листов.

Пока не отменен зачетный механизм, при котором работодатель возмещает часть потраченных на выплату больничного пособия средств за счет средств ФСС, ему будет открыт доступ к базе данных листов нетрудоспособности своих работников для заполнения своей части ЭБЛ.

После внесения необходимых сведений обновленный ЭБЛ будет снова загружаться на сайт ФСС.

Дополнительно к прогнозируемым нововведениям относятся:

1.​ Застрахованное лицо будет иметь возможность контролировать стадии обработки больничных листов, расчета и оплаты пособий.

2.​ У работодателя будет ограничен доступ к информации, связанной с периодами нетрудоспособности его сотрудников. Например, за то время, когда они не состояли в трудовых отношениях.

3.​ Полный переход на электронные больничные, уход от бумажных листов.

Внедрение системы «Электронный больничный лист» будет проводиться поэтапно, поэтому ограничение переходного периода не установлено. Это связано с технической неготовностью больниц и поликлиник перейти на новую систему документооборота, неготовность кадров к радикальным переменам в работе.

Для запуска системы необходимо:

  • оснащение рабочих мест врачей компьютерами;
  • их подключение к интернету;
  • обеспечение врачей электронными подписями. 

Уход от бумажных больничных будет в том случае, когда система выдачи электронных БЛ будет отлажена по всей стране.

Популярные сервисы