Ужесточение налогового контроля, с одной стороны, помогает защитить компанию от работы с недобросовестными партнерами. Но в то же время приходится думать о том, чтобы случайно не попасть в "зону риска" и самим не получить взыскание от надзорных органов за недостаточно проявленную осмотрительность.
Есть несколько способов удостовериться, что контрагент не является подставной организацией или фирмой-однодневкой. Но мало проверить контрагента, нужно еще иметь доказательства, что проверка была действительно проведена. А сделать это не всегда легко.
Путей проверки может быть несколько:
Не слишком надежный вариант. Понятно, что информация из этого источника не слишком надежна, достоверность под очень большим вопросом. Она может быть как сильно приукрашена, так и "очернена" конкурентами. Да и налоговой не предъявишь сайты в качестве доказательства.
Казалось бы, вполне подходящий вариант - официальный документ из органов власти. Однако судебная практика последних лет показала, что выписка из ЕГРЮЛ не может характеризовать контрагента, как добросовестного и стабильного участника хозяйственных взаимоотношений.
Далеко не всякий контрагент будет готов предоставить подобный пакет, а финансовые показатели чаще всего являются строго конфиденциальной информацией. К тому же во время инспекции налоговая может придраться к отсутствии какой-нибудь мелкой "бумажки" - и здравствуйте, штрафы!
На настоящий момент один из самых оптимальных вариантов. Вы сможете без лишних затрат времени и усилий получить объективную информацию о партнере (данные Интерфакс), на основе ее оценить степень риска работы с ним. А также при проверке налоговой иметь на руках доказательства того, что вы были достаточно осмотрительны.
С помощью сервиса вы сможете проверить:
Оцениваются более 40 различных факторов!
По каждому партнеру можно заказать бизнес-справку, заверенную электронно-цифровой подписью Интерфакс. Может случиться и так, что при заключении договора партнер характеризовался высокими показателями, т.е. был надежным. Однако спустя год ситуация сильно изменилась в худшую сторону, а значит, у налоговой инспекции могут возникнуть к вам вопросы. Заверенная бизнес-справка с трастовыми данными о партнере защитит вас от претензий.
Судебная практика показала, что в сложной ситуации при предъявлении в суде бизнес-справка является достаточным доказательством должной осмотрительности.
Выберите один из подходящих тарифов:
Тариф 1СПАРК Риски - экспресс-оценка
Тариф включает в себя экспресс-оценку всех клиентов в вашей программе 1С на предмет благонадежности по факторам, описанным выше. Если клиент надежный, он будет отмечен зеленым цветом. Желтый и красный цвет свидетельствуют о том, что надо перепроверить его документы, задуматься о заключении договора с таким клиентом.
Сервис проводит мониторинг всех фирм в 1С, показывая значимую информацию об изменениях, например, о ликвидации, реорганизации, об изменении руководства и т.д.
Стоимость - 3 000 рублей в год.
Тариф 1СПАРК Риски + - повышенные гарантии безопасности
Этот тариф включает в себя все функции предыдущего тарифа.
И дополнительно - возможность получить неограниченное количество бизнес-справок по любым 150 клиентам вашей базы. Справки являются юридически значимыми. Справка содержит ключевые показатели деятельности клиента и заключение о возможном риске, если вы примите решение о сотрудничестве.
Стоимость - 22 500 рублей в год.
Если вы еще никогда не пользовались 1СПАРК Риски, то в программе 1С вы сами сможете подключить демо-доступ на 7 дней. Попробуйте и оцените удобство и надежность сервиса!
Если у вас не получилось подключить 1СПАРК Риски самостоятельно, обратитесь к специалистам 1С:Апрель Софт.