Правила заполнения путевых листов изменились чуть более года назад, с первого марта 2017 года.
Тем не менее многие организации продолжают их оформлять по старому образцу.
Инспектор при проверке может признать это явным нарушением правил ведения документов и будет считать его не имеющим юридическую силу документом. (исключит ГСМ из расходов организации в целях налогообложения прибыли).
Соответственно, это повлечет для организации обязательную уплату не только самого штрафа, но и непосредственно пени.
За последние одиннадцать лет правила ведения путевых листов изменили в первый раз.
Организация может использовать как типовую форму, утвержденную Минтрансом, так и разработать собственную, но обязательно прописать это в учетной политике.
Важно учесть, что при первом варианте форме срок действия путевого листа составляет один день, а при разработанной организацией срок может быть произвольный.
Касательно самих изменений, их всего два, а именно нет необходимости ставить печать в верхней части путевого листа, в обязательном порядке ставится дата, время прохождения контроля технического состояния транспортного средства перед очередным рейсом.
Ошибочно оформленный путевой лист налоговые инспекторы могут не зачесть, а это значит вероятный штраф на организацию за занижение налогооблагаемой базы в размере двадцати процентов от недоплаченной суммы налога.
Будьте внимательны и ведите учет путевых листов в программе Апрель Софт:Учет ГСМ и путевых листов!
Бесплатно проведем демонстрацию в удобное для вас время.
Учет путевых листов и ГСМ в 1С 8.3 будет прозрачным и эффективным.
Узнайте больше о функционале программ 1С для автоматизации учета на транспортном предприятии у специалистов 1С:Апрель Софт!