Главная / Новости / Заканчивается поддержка ред. 1.1 1С:Комплексная автоматизация. План действий

Заканчивается поддержка ред. 1.1 1С:Комплексная автоматизация. План действий

Заканчивается поддержка ред. 1.1 1С:Комплексная автоматизация. План действий
21.07.2018

Компания 1С:Апрель Софт провела опрос среди своих клиентов, которые ведут учет в программе 1С:Комплексная автоматизация. Итак, какие есть варианты перехода на новую систему?

Варианты и новые возможности

Теперь рассмотрим варианты.

1.      Переход на "Комплексную автоматизацию, ред. 2.4"

Конечно, первым делом напрашивается вариант перейти на одноименную конфигурацию нового поколения. Действительно, если вы уже ведете комплексный учет (ответ 1.а.) и не хотите менять идеологию, то это оптимальный вариант. Комплексная автоматизация ред. 2.4. будет содержать все плюсы уже имеющегося у Вас решения, приобретать новый программный продукт не потребуется (доступ к новой редакции имеют все законные пользователя редакции 1.1), и вы получите дополнительные возможности:

  • Современный программный продукт на управляемых формах. Возможность гибко настраивать интерфейсы пользователей и отчеты, доступ через интернет к базе из любой точки мира, возможность дорабатывать систему без снятия с поддержки.
  • Новые возможности учета торговых операций, маркетинга, продаж и CRM
  • Существенно улучшенный блок управленческого учета. Полноценный блок бюджетирования
  • Возможность расширить функционал до продукта класса ERP с минимальными затратами

2.      Переход на "1С:ERP Управление предприятием, ред. 2.4"

Продукт «1С:ERP Управление предприятием, ред. 2.4» (1С:ERP) также, как и «1С:Комплексная автоматизацией, ред. 2.4» позволяет создать комплексную систему управления. Причем, эти два решения идентичны, как в плане платформенных возможностей, так и в плане таких блоков оперативного учета, как Склад, Продажи, Закупки.

В каком же случае стоит обратить внимание на 1С:ERP? В первую очередь, если у вас производственное предприятие и нужны расширенные возможности по ведению производственного учета и планированию, а именно:

  • Ведение учета в разрезе заказов на производство и размещение в них заказов покупателей. И, соответственно, расчет себестоимости по заказам на производство, производственным этапам.
  • Планирование производства, как межцеховое, так и внутрицеховое, что позволяет управлять выполнением графика производства, который формируется автоматически.
  • Планирование производства с учетом загрузки оборудования, а также с учетом запланированных ремонтов и ТО оборудования (в 1С:ERP есть блок Организация ремонтной деятельности).
  • Использование плановых калькуляций на изделие, спецификацию, позицию заказа на производство. Проведение план-фактного анализа себестоимости.
  • Также стоит рассмотреть 1С:ERP, если необходимо:
  • Готовить отчетность по МСФО
  • В рамках бюджетирования настраивать модель бюджетирования, а именно давать задание системе и пользователям на ввод и согласование бюджета, последовательность бюджетов.
  • Настраивать модели целей и целевых показателей деятельности организации и мониторить их.

При принятии окончательного решения об использовании 1С:ERP стоит учесть еще два фактора:

1)   Поскольку система обладает наиболее широкими возможностями (из представляемых нами программ), то и требования к оборудованию для бесперебойного функционирования 1C:ERP самые высокие.

2)   1C:ERP позволит действительно управлять (в полном смысле этого слова) компанией на основе актуальных данных и отчетов в нужных аналитических разрезах, но это потребует введения большого количества первичной информации на местах.

3.      Переход на «Бухгалтерию предприятия 8», «Зарплату и Управление персоналом» и управленческое решение «Управление торговлей, ред. 11»

Существует ряд компаний, которые исторически ведут комплексный учет в ред. 1.1., но при этом сталкиваются с существенными проблемами при ведении такого учета. Самый распространенный случай: для целей оперативного управленческого учета конфигурация сильно доработана (ответы 3.b. и 3.с.), а бухгалтерский учет типовой, но требует регулярных обновлений. Приходится терпеть ежемесячные или ежеквартальные затраты на обновление конфигурации, снятой с поддержки. Плюс, не смотря на возможность разграничить права в базе, бухгалтерия очень напрягается, когда в их информационном пространстве присутствуют сотрудники других подразделений. Эти проблемы решаются довольно просто. Бухгалтерский учет компания начинает вести в отдельной базе «Бухгалтерии предприятия 8», кадровый учет и расчет зарплаты в «Зарплата и управление персоналом», а оперативный и управленческий в отдельном решении. В случае если компания занимается торговлей (ответ 2.b.) идеально подойдет «Управление торговлей ред. 11». Между конфигурациями настраивается типовой обмен, первичные данные вносятся в «Управление торговлей», где могут анализироваться с помощью управленческих отчетов, а для целей бухгалтерского и налогового учета эти данные на уровне документов передаются в «Бухгалтерию предприятия». Аналогично в «Зарплате и управлении персоналом» ведется свой учет и выгружается в Бухгалтерию для отражения в регламентированном учете.

При таком переходе с точки зрения оперативного и управленческого учета Вы получите те же плюсы, что и в предыдущем и опять же не придется приобретать новые программные продукты (все три компоненты доступны по отдельности законным пользователям ред 1.1):

  • Современный программный продукт на управляемых формах. Возможность гибко настраивать интерфейсы пользователей и отчеты, доступ через интернет к базе из любой точки мира, возможность дорабатывать систему без снятия с поддержки.
  • Новые возможности учета торговых операций, маркетинга, продаж и CRM
  • Существенно улучшенный блок управленческого учета. Полноценный блок бюджетирования
  • Простой бухгалтерский учет. Легкая процедура закрытия месяца. Возможность вести ручные операции
  • Возможность расширить функционал до продукта класса ERP с минимальными затратами

4.      Переход на «Бухгалтерию предприятия 8», «Зарплату и Управление персоналом» и управленческое решение «Управление нашей фирмой»

Вариант идентичный предыдущему варианту, но с иной программой для управленческого учета. Управление нашей фирмой подойдет небольшим компаниям занимающихся производством, оказанием услуг, сервисными работами (Ответы 2.a,b,c,d; 4.a,b). Торговый блок так же представлен, но чуть менее функционален, чем в предыдущем варианте.

Из плюсов получим:

  • Современный программный продукт на управляемых формах. Возможность гибко настраивать интерфейсы пользователей и отчеты, доступ через интернет к базе из любой точки мира, возможность дорабатывать систему без снятия с поддержки.
  • Новые возможности учета торговых операций, маркетинга, продаж и CRM
  • Удобный блок учета оказания услуг. Расписание. Резервирование ресурсов (сотрудников, бригад, помещений)
  • Существенно улучшенный блок управленческого учета. Упрощенное бюджетирование

5.      Переход на «Управление производственным предприятием»

Для тех, кто ничего не хочет менять. Ну совсем никаких улучшений не хочется! :)

Если новые возможности программных продуктов вас не привлекают, работа в текущей системе полностью устраивает и единственной проблемой для Вас является, что Вы не сможете сдавать отчетность из программы с 01.04.2019 г, есть вариант перейти на родственную конфигурацию того же поколения и совсем не менять свой учет. Как минимум в ближайшие три года фирма «1С» не будет снимать ее с поддержки (информационное письмо №24295 от 27.03.2018)

Редакция 1.1 конфигурации «Комплексная автоматизация» реализована в единой архитектуре с прикладным решением «Управление производственным предприятием» и Решения имеют единообразный интерфейс и высокую степень унификации метаданных и кода конфигураций, образуя единую линейку программных продуктов. За счет высокой степени унификации решений такой переход выполняется быстро, накопленные в информационной базе данные сохраняются, а переучивание пользователей не требуется – они продолжают работать в привычной программной и информационной среде.

Стоимость приобретения «Управление производственным предприятием» рассчитывается по стандартным правилам фирмы «1С» с учетом приобретенной ранее «Комплексной автоматизации»

Плюсы:

  • Легкий с технической точки зрения переход
  • Не нужно обучать пользователей
  • Расширенный блок производства

6.      Переход на «Бухгалтерию предприятия, ред. 3» и «Зарплату и Управление персоналом»

Существует ряд компаний, которые ведут в «Комплексной автоматизации» только бухгалтерский и налоговый учет. Основными пользователями системы является бухгалтерия. Первичная документация заносится только для целей получения печатных экземпляров и последующей подготовки отчетности. Полноценный оперативный и управленческий учет ведется в сторонних программах.

Если Вам необходимо решить, где продолжить вести бухгалтерский учет хорошим вариантом может стать переход на «Бухгалтерию предприятия, ред. 3» и настройка обмена с зарплатной программой «Зарплату и Управление персоналом». Приобретать новые программные продукты (обе компоненты доступны по отдельности законным пользователям ред 1.1)

Из плюсов:

  • Современный программный продукт на управляемых формах. Возможность гибко настраивать интерфейсы пользователей и отчеты, доступ через интернет к базе из любой точки мира, возможность дорабатывать систему без снятия с поддержки.
  • Простой бухгалтерский учет. Легкая процедура закрытия месяца. Возможность вести ручные операции

Порядок действий

Т.к. новые редакции программных продуктов существенно отличается по своей структуре и наполнению блоков учета от предыдущей, осуществить переход простым обновлением не получится (исключением будет вариант перехода на УПП). Необходимо будет осуществить перенос справочник и остатков из текущей системы в новую. Для этого есть типовой механизм. Но к переносу нужно будет подготовиться. Необходимо будет вычистить справочники (наверняка накопились дубли и неиспользуемые справочники, которые не хочется тащить в новую систему) и получить актуальные остатки на начало нового периода (лучше всего начало 2019 года) в текущей системе. Если в справочники внесены программные изменения (ответ 3.c.), необходимо будет дополнительно подготовить новую систему к приему этих изменений. Настроить справочники и дописать механизм переноса.

Но перенести нормативно справочную информацию и остатки недостаточно. Пользователи должны начать вести учет в новой системе. Для этого необходимо будет убедиться, что все механизмы новой конфигурации соответствуют текущим бизнес-процессам компании. Возможно, в старой редакции были осуществлены доработки под специфику бизнеса (ответы 3.b. и 3.с.). Их вероятно придется заново отразить в новой конфигурации, или найти типовой функционал, заменяющий их. После того как Вы убедитесь, что бизнес-процессы компании ложатся на функционал системы, необходимо будет обучить пользователей работе с новым продуктом. Многие механизмы будут интуитивно понятны, но ко многому придется привыкнуть. Мы же помним, что получаем новые управленческие возможности, а значит пользователи познакомятся и с новым функционалом.

Далее в таблице приведен оптимальный план внедрения

#

Этап

Описание этапа

0

Экспресс обследование

Интервьюирование ответственных лиц подразделений. Описание функций подразделений, взаимодействий между ними, выявление слабых мест

1

Подготовка модельного примера

Детальная разработка каждого участка автоматизации. Перенос операций в тестовую базу данных. Подготовка сквозного примера

2

Демонстрация модельного примера

Демонстрация сквозного примера руководству и ответственным лицам подразделений. Обсуждение несоответствий

3

Составления листа несоответствий

Составление перечня функционала, не предусмотренного типовым функционалом системы, но необходимого к реализации

4

Составление ТЗ на доработки системы

Техническое описание необходимых доработок системы на основании листа несоответствий

5

Реализация новых механизмов

Доработка типового функционала на основании ТЗ

6

Разработка механизмов переноса данных

Согласование перечня данных НСИ и остатков, необходимых в новой системе. Часть перечня заносится вручную, часть переносится с помощью обработок.

7

Составление ТЗ на перенос данных

Техническое описание необходимых обработок по переносу данных

8

Реализация обработок по переносу данных


9

Подготовка НСИ для переноса

Вычищение НСИ в существующих системах, формирование таблиц excel и т.д.

10

Перенос НСИ

Перенос нормативно справочной информации в тестовую базу с помощью обработок и вручную

11

Первоначальная настройка тестовой системы

Настройка параметров учета, настройка интерфейсов пользователей

12

Первоначальное обучение пользователей

Индивидуальное обучение пользователей в базе с реальными справочниками

13

Тестовая эксплуатация

Частичное ведение Заказчиком учета в новой системе параллельно с полноценным ведением учета в старой системе. Сопровождение со стороны Исполнителя

14

Подготовка остатков для переноса

Подготовка Заказчиком актуальных данных по остаткам на начало отчётного периода в старой системе (например, на 1 января 2019 года)

15

Перенос остатков на дату

Часть остатков заносится вручную, часть переносится автоматически с помощью обработок

16

Промышленная эксплуатация

Начало полноценного ведения Заказчиком учета в новой системе. Отказ от старой системы. Сопровождение со стороны Исполнителя

В зависимости от масштабов Вашей компании и сложностей учета процесс перехода на новую систему может занимать от 1 до 12 месяцев (при кол-ве пользователей от 1 до 50)

В связи с этим специалисты компании 1С:Апрель Софт настоятельно рекомендуют не откладывать переход на новую редакцию и готовы оказать помощь в переходе любой сложности, настройке учета, обучении сотрудников и дальнейшем сопровождении системы.

С первого взгляда задача кажется трудной. Но не стоит переживать! Специалисты "1С:Апрель Софт" готовы в кратчайшие сроки ознакомится с вашей системой и вместе распланировать и осуществить гладкий безболезненный переход. Заполните заявку через форму обращения на сайте или обращайтесь по номеру +7 (831) 202 15 17.

Популярные сервисы