Главная / Новости / Как CRM-система помогает бизнесу: повышаем продуктивность компании

Как CRM-система помогает бизнесу: повышаем продуктивность компании

Как CRM-система помогает бизнесу: повышаем продуктивность компании
22.12.2022

Любой клиент хочет индивидуального подхода, быстрого и качественного обслуживания. Менеджеру, чтобы удовлетворить все запросы клиента, нужен инструмент, который помог бы организовать эффективное взаимодействие с клиентами.

У каждого менеджера есть свой стиль и ритм работы, но любой контакт с клиентом должен быть зафиксирован. Для чего?

Представим ситуацию: менеджер уходит на длительный больничный или увольняется:

  • Как в его записях найти важного клиента?
  • Что делать, если «тот самый ежедневник» он забрал с собой?
  • Кому из клиентов нужно было позвонить еще вчера?
  • Как организовать работу менеджера, который его замещает?
  • Что делать со всеми необработанными контактами – неужели они будут просто утеряны?

Автоматизация взаимоотношений с клиентами помогает избежать подобных ситуаций потери данных клиентов. Кроме того, автоматизируя работу менеджеров, вы можете контролировать их работу, систематизировать работу с клиентами в компании, планировать дополнительные мероприятия по стимулированию конкретной группы клиентов на дополнительные продажи.

Особенно это важно для малого и среднего бизнеса: не потерять ни одного клиента. Именно поэтому важно следить за всеми каналами, через которых приходят клиенты: звонок на телефон, электронная почта, лид с сайта.


Преимущества использования CRM-системы:

  • Создание единой базы данных клиентов: хранение истории взаимоотношений с каждым клиентом, контактная информация остается в базе компании, а не в ежедневнике менеджера.
  • Доступ к единой базе помогает организовать эффективную работу между отделами компании. Если работа с клиентом строится по цепочке взаимодействия с несколькими отделами (например, отдел продаж – отдел отгрузки – отдел качества), то сотрудники имеют доступ ко всей контактной информации, отдельных условиях работы с клиентом. Ускоряются сами процессы обслуживания клиента в компании, а лояльность клиента только повышается.
  • Удобно поддерживать взаимодействие с клиентом: оповещать о новых акциях, важных изменениях, новостях и т.д.
  • Увеличение объема продаж. CRM-система помогает сокращать время на подготовку и совершение сделки: процессы по подготовке документов автоматизированы.
  • CRM-система расширяет возможности для повышения качества обслуживания клиентов за счет более индивидуального подхода. Проводя анализ продаж, можно создавать спецпредложения из дополнительных/сопутствующих услуг для определенной группы клиентов.
  • Система, которая автоматизирует основные процессы работы с клиентами, помогает повысить показатели эффективности работы самих менеджеров. Сокращаются временные затраты на шаблонные и рутинные манипуляции, поэтому освободившееся время менеджер может использовать на увеличение объема продаж и своей зарплаты.


Полноценный блок CRM есть в самых популярных программах для торгового бизнеса: 1С:Управление Торговлей 8, 1С:Комлпексная автоматизация 8, 1С:Управление нашей фирмой 8.

На примере 1С:УНФ рассмотрим основные фишки и преимущества использования CRM-системы.

1С:Управление нашей фирмой – готовое комплексное решение для компаний, которые занимаются торговлей, услугами, позаказным производством. CRM в 1С:УНФ – основа большинства бизнес–процессов компании, которой важно качественное взаимодействие с клиентами.

Функциональность системы CRM в решении для малого и среднего бизнеса 1С:Управление нашей фирмой:

  • Вся работа с клиентом от лида до совершения сделки – в программе 1С:Предприятие 8. Удобное единое рабочее место со всеми входящими звонками/письмами/заявками – Контакт-центр.
  • В карточке клиента содержится не только основная контактная информация, но и важные документы, прикрепленные файлы.
  • Возможность сегментирования клиентов для организации дополнительных предложений.
  • Подробные и наглядные отчеты для руководителя: воронка продаж, ABC/XYZ-анализ, анализ лидов, эффективность работы менеджеров, планирование продаж и персональный план менеджеров.
  • Возможности для совместной работы сотрудников: не выходя из программы, можно обмениваться сообщениями, фалами, проводить видеоконференции, делать оповещения для определенного сотрудника, ставить задачи и контролировать исполнение.
  • Возможность настройки доступа к разным группам клиентов для менеджеров (например, оптовые и розничные покупатели).
  • Блок "Доставка": отслеживание статуса на каждом этапе работы с доставкой заказа: получен, отгружен, оплачен, завершен. Оперативный контроль состояния доставки заказов в отчете по отгрузкам и оплатам.


Программа 1С:УНФ доступна в облачном сервисе 1С:Фреш: организуйте свою работу из любой точки, где есть Интернет 24/7.

Использование современной CRM-системы позволяет организовать слаженную работу внутри компании: имея единую базу данных, сотрудники синхронизируют свою работу и вовремя получают всю необходимую информацию про каждого клиента.

Вы заинтересованы в построении качественных и прочных отношений с вашими клиентами? Продемонстрируем все возможности CRM-системы! Оставьте заявку на сайте.



Популярные сервисы