1С:Библиотека

Программа для автоматизации деятельности библиотек любого типа и назначения.

Автоматизация комплектования, каталогизации и учета фонда.

В программе предусмотрена выгрузка данных в конфигурацию "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8".

1С:Библиотека - автоматизация деятельности библиотек любого типа

Программа для автоматизации деятельности библиотек любого типа и назначения.

Возможности

С помощью системы "1С:Библиотека" может быть автоматизирована деятельность библиотек разных назначений и типов:

  • универсальных - муниципальных, областных, региональных;
  • учреждений образования - школ, детских садов, колледжей, вузов;
  • отраслевых - библиотек предприятий, компаний, заводов, больниц, научно-исследовательских институтов, военных частей;
  • специальных - музыкальных, театральных, библиотек музеев и академий художеств и пр.;
  • частных (домашних).
Функционал программы

Функциональные возможности "1С:Библиотека"

Комплектование:

  • Поиск, формирование и оформление заказов в издательства/книготоргующие организации.
  • Контроль выполнения заказов.
  • Автоматическая сверка на дублетность.
  • Регистрация поступлений изданий и присвоение уникального номера каждому поступающему в библиотеку документу с использованием технологии штрихкодирования.

Каталогизация:

  • Описание любых видов изданий, включая документы в электронном формате, аудио-, видео-, нотные, картографические, изоиздания и пр.
  • Полная поддержка национального коммуникативного формата RUSMARC.
  • Обеспечение контроля вводимых данных на их соответствие требованиям стандартов.
  • Автоматическая индексация, на основе которой реализуется быстрый поиск по любым элементам библиографического описания и их сочетаниям.
  • Возможность использовать любые графические материалы (изображения титульных листов, артефактов, страниц текста и т.д.).
  • Экспорт/импорт данных в MARC-форматах.
  • Хранение неограниченного количества библиографических записей.

Учет, актуализация и хранение фонда:

  • Поддержка процессов упорядоченного хранения и учета документов библиотеки любого формата в соответствии с ее типом и назначением.
  • Обеспечение процессов движения фонда.
  • Ведение индивидуального и суммарного учета документов (изданий) как по совокупному фонду библиотеки, так и по отдельным фондам (специализированным) с учетом специфики хранящихся в них изданий.
  • Возможность вводить в учетные документы не только обязательные, но и факультативные показатели с учетом специфики конкретной библиотеки.

Обслуживание читателей:

  • Регламентирование и дифференцированный доступ к документам фонда для различных групп читателей.
  • Быстрая идентификация читателей с помощью технологии штрихового кодирования читательских билетов.
  • Дневник работы библиотеки.

Виртуальный кабинет читателя:

  • Удаленный доступ читателя к электронному каталогу и поиск изданий по любым элементам библиографического описания.
  • Формирование электронной заявки по результатам поиска.
  • Удаленный доступ читателя к своему формуляру.
  • Контроль читателя за процессом исполнения сформированных заказов.
  • Оповещение читателя о выполненных заказах и его задолженности.

Формирование и поддержка электронного библиотечного фонда

  • Прикрепление к библиографическим записям электронного каталога произвольного количества электронных материалов (изданий в электронном формате)
  • Поиск по содержимому электронных изданий
  • Возможность прикрепления обложек
  • Хранение и выдача читателю изданий в электронном формате

Cтатистика и отчетность

Формирование отчетных и учетных документов

  • КСУ
  • Инвентарная книга
  • Ведомость проверки фонда
  • Партии физических экземпляров изданий
  • Книговыдача
  • Книгообеспеченность
  • Статистический отчет

Поддержка печатных форм:

  • Формирование стандартного набора документов и сопутствующих документов для карточного библиотечного каталога.
  • Поддержка всех необходимых печатных форм в соответствии с типовыми инструкциями и методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ.

Аренда программы

Ваш бизнес нуждается в автоматизации бизнес-процессов? Но при этом вы не готовы к покупке программного обеспечения? Тогда вам подойдут облачные сервисы 1С!

Как это работает

Учетная система вашей компании будет размещаться в независимом дата-центре на современном надежном оборудовании. Сотрудники вашей компании получат персональный пароль, с помощью которого смогут подключиться к системе 1С:Предприятие с любого компьютера через Интернет. Установка дополнительного программного обеспечения не требуется.

Преимущества облаков 1С

  • Подключение к программе 1С в любое время и в любом месте через Интернет.
  • Работа в едином информационном пространстве всех сотрудников из разных мест (из офиса, дома, в командировках и т.д.).
  • Работа в "1С" без покупки и развертывания серверов, сетей и другой инфраструктуры.
  • Легкий старт: загружайте ваши базы в облако и начинайте работать.

Варианты работы в облаке:

Стоимость

Наименование
Стоимость
1С:Библиотека 23 000 ₽ Купить
1С:Библиотека. Электронная поставка 23 000 ₽ Купить

Условия покупки:

Программный продукт 1С:Библиотека, стоимость 23 000 руб., минимальный заказ - 1 шт., необходима предоплата.

Сравнение версий

1. Реализована возможность переноса данных из конфигураций на платформе "1С:Предприятие 7.7": в новую редакцию включены файлы для переноса всех данных (включая каталог библиографических описаний, данные по движению фонда и движению читателей) из конфигураций на платформе 1С:Предприятие 7.7:

  • 1С:Библиотека ВУЗа, редакция 3.02 (7.70.302);
  • 1С:Библиотека Колледжа, редакция 2.03 (7.70.203);
  • 1С:Школьная библиотека, редакция 5.04 (7.70.504);
  • 1С:Школьная Библиотека ПРОФ, редакция 5.06 (7.70.506);

2. Расширен функционал поиска в электронном каталоге:

  • Добавлена опция "Простой поиск", которая реализует поиск по всем полям библиографической записи. Поиск является полнотекстовым, учитывающим морфологию слов, и позволяет вводить любой параметр, не указывая, к какому полю библиографической записи он относится.
  • Изменена архитектура хранения данных: в момент сохранения библиографической записи в базу данных, библиографическое описание разбивается на отдельные слова, для хранения которых предназначен регистр сведений "Слова библиографических записей".
  • Добавлена опция выбора вида сравнения в форме расширенного поиска для каждого поискового элемента. Вид сравнения по умолчанию и доступность изменения вида сравнения настраиваются в справочнике "Варианты настроек расширенного поиска".

3. Реализована возможность импорта экземпляров изданий из файла в формате ISO 2709 (Международный стандарт библиографического описания) при учете поступлений (документ "Поступление в фонд").

4. Расширены возможности формата RUSMARC для создания библиографической записи: для поля (подполя) 610a добавлена возможность указывать справочники подполей. Добавлен справочник подполя "Ключевые слова".

5. Разработан механизм проверки библиографических записей.

Расширен список проверок и добавлена возможность сохранения библиографических записей, несмотря на ошибки. Данная опция позволяет импортировать библиографические записи, не являющиеся эталонными, из других автоматизированных библиотечных систем, корпоративных электронных каталогов, сайтов отечественных и зарубежных библиотек.

6. Добавлены опции настроек использования электронного библиотечного фонда с учетом разграничения доступа различных групп читателей к различным изданиям в электронном формате - добавлены опция "Использовать группы доступа читателей" и справочник "Группы доступа читателей". Доступ можно предоставлять как ко всем файлам (документам в электронном формате), так и ограничивать выдачей только определенных электронных документов с учетом групп доступа для читателей.

7. Расширен спектр настроек пользователей (читателей и библиотекарей) для работы с электронным каталогом:

  • Для читателей добавлена возможность устанавливать отбор найденных изданий по дате поступления экземпляров в фонд.
  • При просмотре и редактировании библиографического описания документа реализована возможность установить "связанные" библиографические записи: добавлена опция "Использовать подполе 6", если требуется внутри библиографической записи связывать поля, и опция "Использовать подполе 7", если требуется добавлять поля с альтернативной графикой.
  • Добавлена опция "Использовать полный редактор библиографической записи", которая позволяет скорректировать редактор для библиографирования по умолчанию ("полный" или "упрощенный"). Настройка "Использовать шаблон по умолчанию:" позволяет установить один шаблон для создания и редактирования библиографических записей.

8. Расширены возможности создания вариантов каталожной карточки для аналитических записей, которые можно настроить как для пользователя при просмотре библиографического описания в желаемом виде каталожной карточки, так и для каталогизатора при создании и редактирований библиографических описаний.

Популярные сервисы