Главная / Новости / Внедрение автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами в ООО "Партнер Гидравлик"

Внедрение автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами в ООО "Партнер Гидравлик"

Внедрение автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами в ООО "Партнер Гидравлик"
16.09.2023

Ключевой вектор развития компании - повышение качества обслуживания клиентов. Рассказываем, как автоматизация бизнеса дала возможность руководителям компании контролировать работу своих сотрудников, анализировать клиентскую базу, повышать качество и количество продаж.

О клиенте

Компания ООО «Партнер Гидравлик» основана в 2013 году. Основное направление деятельности — поставка качественной и надежной гидравлики для нужд машиностроения. Поставляемая компанией продукция широко используется для производства разных видов спецтехники.

Ключевым вектором развития компании является повышение качества обслуживания клиентов. В этой связи уже реализован ряд проектов по автоматизации рабочих мест. Кроме этого, проводятся мероприятия для повышения квалификации сотрудников, для того чтобы клиенты могли рассчитывать на быстрое и качественное обслуживание.

Начало сотрудничества

Сотрудничество наших компаний началось в 2022 году. Перед специалистами 1С:Апрель Софт были поставлены задачи по оптимизации процессов компании.

Требовалось в полной мере использовать функционал программных продуктов 1С, в частности 1С:Управление торговлей.

Задачи автоматизации

В процессе обследования системы, специалистами были выявлены проблемы, которые предстояло решить. Основные из них:

  • низкий уровень автоматизации процессов;
  • дублирование информации в нескольких системах;
  • ограничения устаревших методов хранения информации, а также возможность полной потери информации;
  • риски снижения производительности информационной системы.
Направления автоматизации

Совместно с сотрудниками «Партнер Гидравлик» был определен приоритет по направлениям автоматизации:

Ключевой элемент системы

Выбрать элемент системы, который сможет объединить в себе всю информацию, используемую отделом продаж, а также сможет обеспечить автоматизацию некоторых этапов бизнес-процесса взаимодействия с клиентами.

Базы данных

Объединить существующие информационные базы в одну с целью исключения необходимости дублирования информации.

Напоминания

Cоздать инструмент, позволяющий менеджерам по продажам создавать и хранить в базе данных заметки по каждому контрагенту.

Планирование

Создать инструмент, который позволял бы менеджерам по продажам показывать напоминания на рабочей машине в соответствии с поставленным заданием.

Отчеты

Обеспечить возможность быстрого формирования отчетов по работе отдела продаж и отдельных менеджеров.

Требования и ограничения проекта

Помимо этого, реализуя данные задачи в рамках проекта, необходимо учесть следующие требования:

  • обеспечить безопасность хранения и использования данных;
  • создать понятный и удобный интерфейс разрабатываемых инструментов;
  • обеспечить высокую скорость работы программных продуктов;
  • реализовать проект, используя только имеющиеся на предприятии мощности;
  • реализация проекта не должна мешать повседневной работе сотрудников отдела продаж;
  • в проект необходимо включить этап обучения сотрудников.

План автоматизации

Учитывая поставленные задачи, специалисты 1С:Апрель Софт предложили провести следующие работы по адаптации существующей конфигурации 1С:Управление торговлей под бизнес-процессы заказчика.

1
Перенос данных из системы Quick SaleS в 1С:Управление торговлей;
2
Разработка системы планирования работы сотрудников отдела продаж, создание календаря-планировщика для сотрудников
3
Настройка и доработка учета заметок и уведомлений
4
Создание отчетов по работе отдела продаж по техническому заданию «Партнер Гидравлик».
Доработка и настройка 1С:Управление торговлей

Настроим программу в соответствии с вашими задачами и бизнес-процессами:

  • создание новых отчетов и обработок;
  • доработка существующих форм и отчетов;
  • настройка синхронизации с 1С:Бухгалтерия, 1С:Розница;
  • настройка обмена с сайтом или маркетплейсами и другие услуги 1С.

Этапы реализации проекта

Перенос данных

Перенос данных из Quick SaleS в 1С:Управление Торговлей реализован с использованием механизма обмена через файл.

Доработки уведомлений и заметок

После переноса данных в новую информационную базу появилась проблема хранения записей о взаимодействиях с клиентом и создания уведомлений в новой информационной системе.

Заметки и напоминания
Решение

Было выбрано следующее решение данной проблемы: в качестве инструмента хранения записей использовать типовой объект конфигурации справочник «Заметки», для хранения информации об уведомлениях использовать соответствующий типовой регистр «Напоминания пользователя».

Разработка календаря-планировщика

Одной из основных задач проекта являлся переход от планирования работы отдела продаж на бумажных носителях к планированию в рамках информационной системы.

Вывод заметок
Решение

При открытии формы из программы отправлялся запрос к справочнику «Заметки» с целью получения информации о датах, на которые уже поставлены задачи и выделения этих дат цветом. Ключевым условием всех запросов данного инструмента является условие пометки о необходимости планирования в записи заметок.

Добавление заметок и напоминаний
Решение

Написаны обработчики команд «Добавить заметку», «Создать напоминание», при нажатии на них открываются формы создания элементов соответствующих объектов конфигурации.

Перенос невыполненных задач
Решение

Созданы инструменты переноса невыполненных задач на следующий день. Данная функциональность была реализована как в ручном режиме (команда «Перенести невыполненные задачи на завтра»), так и в режиме автоматического переноса по расписанию.

Разработка отчетов

Важный шаг в доработке программного продукта 1С:Управление торговлей стало создание инструментов контроля деятельности сотрудников отдела продаж.

Инструменты для контроля работы менеджеров

Руководителями проекта со стороны Заказчика было разработано техническое задание на создание инструментов отчетности.

Так как учет клиентов в рамках CRM-системы ведется с привязкой к основному менеджеру и к временному менеджеру, для контроля эффективности необходимо было создать два отчета: активность временных менеджеров, активность основных менеджеров.

Отчет о работе временных менеджеров
Решение

Первый отчет предполагает подсчет количества взаимодействий временных менеджеров со своими клиентами за определенный период.

Отчет о работе основных менеджеров
Решение

Второй отчет – подсчет взаимодействий основных менеджеров за указанный период. При этом за единицу взаимодействия будет считаться плановый контакт с клиентом (звонок, письмо).

Отчет «Повторные продажи»
Решение

Отчет представляет из себя матрицу, в которой по одной оси распределены клиенты по дате последней покупки, по другой оси – по количеству покупок.

Обучение сотрудников

Заключительным этапом проекта стало обучение сотрудников компании «Партнер Гидравлик» работе с новыми инструментами.

Мероприятия в рамках обучения
  • упрощены формы взаимодействия пользователя с информационной базой в объектах конфигурации «Заметки», «Партнеры» и «Оповещения пользователя»;
  • написана инструкция по использованию инструментов;
  • проведена презентация новых инструментов руководителям проекта;
  • для упрощения дальнейших доработок в программном коде оставлены дополнительные комментарии по смыслу каждого написанного модуля.
Результаты автоматизации
  • По результатам проведенной работы в компании ООО «Партнер Гидравлик» была внедрена автоматизированная система управления взаимоотношениями с клиентами.
  • Разработанные элементы программы позволят сотрудникам компании тратить меньше времени на дублирование информации, переходы из одной программы в другую.
  • Созданные отчеты дают возможность руководителям компании контролировать работу своих сотрудников, анализировать клиентскую базу, повышая качество и количество продаж.
  • Помимо этого, вследствие проделанной работы существенно снижаются риски организации, связанные с возможностью потери информации или снижением производительности информационной системы.

Популярные сервисы