Ключевой вектор развития компании - повышение качества обслуживания клиентов. Рассказываем, как автоматизация бизнеса дала возможность руководителям компании контролировать работу своих сотрудников, анализировать клиентскую базу, повышать качество и количество продаж.
Компания ООО «Партнер Гидравлик» основана в 2013 году. Основное направление деятельности — поставка качественной и надежной гидравлики для нужд машиностроения. Поставляемая компанией продукция широко используется для производства разных видов спецтехники.
Ключевым вектором развития компании является повышение качества обслуживания клиентов. В этой связи уже реализован ряд проектов по автоматизации рабочих мест. Кроме этого, проводятся мероприятия для повышения квалификации сотрудников, для того чтобы клиенты могли рассчитывать на быстрое и качественное обслуживание.
Сотрудничество наших компаний началось в 2022 году. Перед специалистами 1С:Апрель Софт были поставлены задачи по оптимизации процессов компании.
Требовалось в полной мере использовать функционал программных продуктов 1С, в частности 1С:Управление торговлей.
В процессе обследования системы, специалистами были выявлены проблемы, которые предстояло решить. Основные из них:
Совместно с сотрудниками «Партнер Гидравлик» был определен приоритет по направлениям автоматизации:
Выбрать элемент системы, который сможет объединить в себе всю информацию, используемую отделом продаж, а также сможет обеспечить автоматизацию некоторых этапов бизнес-процесса взаимодействия с клиентами.
Объединить существующие информационные базы в одну с целью исключения необходимости дублирования информации.
Cоздать инструмент, позволяющий менеджерам по продажам создавать и хранить в базе данных заметки по каждому контрагенту.
Создать инструмент, который позволял бы менеджерам по продажам показывать напоминания на рабочей машине в соответствии с поставленным заданием.
Обеспечить возможность быстрого формирования отчетов по работе отдела продаж и отдельных менеджеров.
Помимо этого, реализуя данные задачи в рамках проекта, необходимо учесть следующие требования:
Учитывая поставленные задачи, специалисты 1С:Апрель Софт предложили провести следующие работы по адаптации существующей конфигурации 1С:Управление торговлей под бизнес-процессы заказчика.
Настроим программу в соответствии с вашими задачами и бизнес-процессами:
Перенос данных из Quick SaleS в 1С:Управление Торговлей реализован с использованием механизма обмена через файл.
После переноса данных в новую информационную базу появилась проблема хранения записей о взаимодействиях с клиентом и создания уведомлений в новой информационной системе.
Было выбрано следующее решение данной проблемы: в качестве инструмента хранения записей использовать типовой объект конфигурации справочник «Заметки», для хранения информации об уведомлениях использовать соответствующий типовой регистр «Напоминания пользователя».
Одной из основных задач проекта являлся переход от планирования работы отдела продаж на бумажных носителях к планированию в рамках информационной системы.
При открытии формы из программы отправлялся запрос к справочнику «Заметки» с целью получения информации о датах, на которые уже поставлены задачи и выделения этих дат цветом. Ключевым условием всех запросов данного инструмента является условие пометки о необходимости планирования в записи заметок.
Написаны обработчики команд «Добавить заметку», «Создать напоминание», при нажатии на них открываются формы создания элементов соответствующих объектов конфигурации.
Созданы инструменты переноса невыполненных задач на следующий день. Данная функциональность была реализована как в ручном режиме (команда «Перенести невыполненные задачи на завтра»), так и в режиме автоматического переноса по расписанию.
Важный шаг в доработке программного продукта 1С:Управление торговлей стало создание инструментов контроля деятельности сотрудников отдела продаж.
Руководителями проекта со стороны Заказчика было разработано техническое задание на создание инструментов отчетности.
Так как учет клиентов в рамках CRM-системы ведется с привязкой к основному менеджеру и к временному менеджеру, для контроля эффективности необходимо было создать два отчета: активность временных менеджеров, активность основных менеджеров.
Первый отчет предполагает подсчет количества взаимодействий временных менеджеров со своими клиентами за определенный период.
Второй отчет – подсчет взаимодействий основных менеджеров за указанный период. При этом за единицу взаимодействия будет считаться плановый контакт с клиентом (звонок, письмо).
Отчет представляет из себя матрицу, в которой по одной оси распределены клиенты по дате последней покупки, по другой оси – по количеству покупок.
Заключительным этапом проекта стало обучение сотрудников компании «Партнер Гидравлик» работе с новыми инструментами.