Главная / Внедрение 1С / Расширения 1С

Расширения 1С. Новый формат обновления доработанной базы 1С

  • У вас доработанная база? Приходиться постоянно обновлять ее при помощи программистов 1С? 
  • Надоело регулярно тратить деньги и время на нетиповые обновления?
  • Наши специалисты могут перевести ваши доработки в новый формат "расширений 1С".

Расширения гораздо менее капризны к выходу новых релизов. Большинство обновлений 1С не затрагивает доработки созданные с помощью расширений. По статистике наши клиенты  экономят до 80% на обновление баз с доработками в новом формате.


Узнайте у специалистов 1С:Апрель Софт, возможно ли перевести ваши доработки в новый формат "расширений 1С" и сколько вы сможете сэкономить!


Оставить заявку

Чем хороши расширения?

Расширения предлагают другую, отличную от существующей, стратегию изменения типовых конфигураций. Использование этой новой стратегии существенно облегчит сопровождение типовых решений, которые хочется адаптировать к потребностям конкретно вашей базы данных. 

Как выглядит этот процесс сейчас? Есть типовая конфигурация. Она находится на полной поддержке у специалистов 1С:Апрель Софт. Это значит, что изменять её нельзя. Периодически Фирма "1С" выпускает новые (улучшенные) версии этой конфигурации. В такой ситуации обновление старой версии конфигурации на новую версию выполняется полностью автоматически. Это удобно и не требует от вас каких-то особенных навыков или знаний.

Но часто клиенты хотят что-то добавить или что-то изменить в типовой конфигурации «под себя». Для этого режим поддержки изменяется, конфигурация снимается с полной поддержки. Специалисты 1С:Апрель Софт, выполняющие внедрение, или собственные IT специалисты, вносят в неё необходимые изменения. С этого момента полностью автоматическое обновление типовой конфигурации на новую версию становится невозможным.

Теперь для обновления конфигурации требуется участие специалиста. Причём, если внесенные изменения были значительными, то и от специалиста, выполняющего обновление конфигурации, могут потребоваться значительные затраты времени. И зачастую может потребоваться очень хорошее знание как самой типовой конфигурации, так и внесённых доработок. 

Стратегия, предлагаемая расширениями, заключается в следующем. Если вы хотите изменить типовую конфигурацию, вы не трогаете саму конфигурацию. Все изменения вы выполняете в расширении, которое, по сути, тоже является конфигурацией.

В режиме 1С:Предприятие вы просто подключаете своё расширение к типовой конфигурации. Платформа автоматически, в режиме 1С:Предприятие, объединяет ваше расширение с типовой конфигурацией. В результате вы работаете с изменённым типовым решением.


 

Когда Фирма "1С" выпускает новую версию типовой конфигурации, выполняется автоматическое обновление, поскольку режим поддержки типовой конфигурации не менялся. Она осталась на полной поддержке в рамках договора 1С:ИТС. А при запуске обновлённого прикладного решения платформа снова автоматически объединит изменённую типовую конфигурацию с вашим расширением. И вы продолжите работать с изменённым, по своим желаниям, типовым решением.


 

Когда нужно использовать расширения?

Механизм расширений заманчив своей универсальностью. Поэтому важно иметь правильное представление о том, для решения каких задач он предназначен.

Во-первых, расширения незаменимы тогда, когда прикладное решение работает в режиме разделения данных. Например, в модели сервиса. Один из абонентов хочет иметь пару дополнительных отчётов. В то время как остальные абоненты хотят работать с неизмененной типовой конфигурацией.

Тогда именно для этого абонента вы можете разработать расширение, в котором и реализовать все его пожелания. Абонент подключит себе это расширение и будет работать с изменённой конфигурацией. В то время как для остальных абонентов никаких изменений не произойдет. Потому что все расширения подключаются и запускаются в разрезе текущих значений разделителей.

Другая ситуация - это доработки типовой конфигурации под конкретного заказчика у него на внедрении. Или же доработки типовой конфигурации, которые выполняют для себя IT специалисты заказчика собственными силами. Если все эти доработки выполнить в расширении, то типовая конфигурация останется на полной поддержке, что значительно упростит её дальнейшее сопровождение.

Есть соблазн использовать расширения для создания тиражных прикладных решений, однако делать этого не стоит. Во-первых, потому, что расширения не проектировались под такие задачи. А во-вторых, потому, что другие механизмы платформы, например механизмы поставки и поддержки, ничего не знают о расширениях.

Если немного заглянуть в историю появления расширений, то, безусловно, мы видели раньше, видим и сейчас, что конфигурации становятся сложнее. Мы видим, что нужна дополнительная поддержка на разных уровнях разработки: библиотечная, модульная и отраслевая и т.д. Мы анализировали все эти задачи и пришли к выводу, что наиболее приоритетной на данный момент является адаптация конфигураций к пожеланиям пользователей во время внедрений.

Именно для этой задачи программисты 1С и создали механизм расширений. Конечно, в нём можно заметить разные черты и других перечисленных направлений разработки. Но они не являются его основным назначением и не должны сбивать вас с толка.

Что можно изменять уже сейчас с помощью расширений?
  • Изменять управляемые формы, существующие в типовой конфигурации;
  • Добавлять новые подсистемы. Можно изменять состав подсистем, имеющихся в типовой конфигурации;
  • Изменять роли типовой конфигурации, добавляя в них объекты, созданные в расширении;
  • Изменять командный интерфейс типовой конфигурации (основного раздела, подсистем);
  • Добавлять новые отчёты и обработки.

Экономия времени и денег для обновлений нетиповых конфигураций 1С

Узнайте у специалистов 1С:Апрель Софт, какие доработки возможно перевести в формат расширений 1С и обновлять в рамках договора информационно-технологического сопровождения 1С:ИТС.

Заполните заявку на сайте или обращайтесь по номеру +7 (831) 202-15-15.

Популярные сервисы